Мы не пьём Red Bull и вам не советуем!*

* - частное мнение пилотов может не совпадать с мнением ООО «Русские авиационные гонки».

Ксения Гринберг

Первый ознакомительный полёт совершила в 2009 году, тогда появилась мечта научиться летать.
В 2013 году начала летать в Пермском авиаклубе на самолёте Golf-100, первый самостоятельный вылет 26 декабря 2013 года.
В 2016 году начала летать на самолёте Як-52, мир спортивной авиации мне открыл лётчик-инструктор — Соловьев Александр Владимирович.
В 2017 году приняла участие в первых соревнованиях по высшему пилотажу. По возможности участвую в соревнованиях по несколько раз в сезон.
Освоила самолет Cessna-172 для маршрутных полетов.
Сейчас активно летаю на Як-52, надеюсь достичь высоких результатов.

Лётчик-инструктор Владимир Ильинский

В будние дни занимаюсь любимыми проектами: digital-маркетинг и коммуникации в проекте «Русские авиационные гонки», веду проекты своим digital-агентством, управляю охранным бизнесом.

 

Максим Бугаёв

О себе: начал летать в 1998 г, в Серпуховском аэроклубе, затем в центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова, самостоятельно вылетел 9.06.2002 г. Мой первый инструктор Васильев Александр Петрович. После окончания Калужского авиационно-технического училища в 2005 году начал работать летчиком-инструктором в Ивановском авиаспортклубе.

Максим Миронов
Марк Ситдников
АндрейТришин
Вячеслав Смолин

О себе:

Учился летать в Качинском ВВАУЛ. Первый самостоятельный полет на самолете    Л-29 выполнил 28 мая 1976 года. Первый летчик-инструктор Сорокин Валерий Николаевич.

В ВУЗ ВВС на летно-инструкторских должностях отслужил 24 года. За годы службы летал на самолетах Л-29, МиГ-21 (у, ус, ум, пф, с, см, бис), Л-39. Общий налет составил более 2500 часов.

В «Русские авиационные гонки» пришел из спортивного интереса.

МаксимЛихолетов

О себе:

В возрасте 18 лет я впервые совершил полет на Л-29 в Волгограде. Хотел поступать в Качинское высшее военное авиационное училище, но не сложилось, и я начал заниматься бизнесом. Впоследствии на Л-29 я налетал некоторое количество часов на пилотаж с инструктором. Потом был большой перерыв и когда переехал в  Тюмень, начал летать на Як-18Т и увидел, как тренируются спортсмены-пилотажники. Съездил на МАКС, увидел, как летает Капанина, познакомился с «Русскими витязями» – это все меня безумно вдохновило, и я принял решение летать на высший пилотаж. Сначала начал заниматься на Як-52, меня взял под крыло бывший инструктор Светланы Капаниной Николай Голубцов. Все то, что я умею сейчас, его заслуга! Говорят, у меня даже его почерк в небе: очень жесткий, качественный пилотаж.

Анатолий Плешаков

О себе:

Начал летать в 1976 году на самолете L-29 в Куйбышевском УАЦ.

Освоенные типы самолётов: МиГ-15, МиГ-17, L-29, L-39, L-410, Як-18Т, Ан-3, ПАК-750.
Общий налёт 7300 часов.

В «Русские авиационные гонки» пришёл потому, что это уникальная возможность получить новый опыт и возможность поддержания спортивного мастерства.

Дмитрий Мотин

О себе:

В 1984 году пришел во 2-й Московский городской аэроклуб ДОСААФ СССР, летал на планерах L-13 “Бланик”. Мой первый инструктор — Сергей Касымович Садыков. Первый самостоятельный вылет совершил 04 августа 1985 года.

С 1990 года в этом же аэроклубе летал на самолете Як-52.

В 1991-1992 летал на самолете Ан-2. Много лет работал инструктором парашютно-десантной подготовки, выполнил более 1500 прыжков с парашютом, из них 26 испытательных и экспериментальных. Участник рекордов России и СНГ по групповой акробатике в классе “большие формации”.

В 2011 году после многолетнего перерыва продолжил полеты на самолете Як-52. Освоил и другие типы: Як-18т, Zlin-142, Zlin-326, Cessna-337, NG-5, Piper PA-34, Як-55, Як-55М, СП-55М, Су-26М, L-29.

 

НОВОСТИ О СПОРТСМЕНЕ

Мотин активно готовится к V Чемпионату России 2022

 

Юрий Кабанов

О себе:

Летать начал в 1967 году. Мой первый летчик-инструктор Валеев Митхат Талипович. Первый вылет на планере КАИ-12, первый самолет — Як-12.

Освоил более 150 типов летательных аппаратов.

К участию в «Русских авциационных гонках» имею спортивный интерес.

Юлия Крылова

О себе:

Начала летать сравнительно недавно и сразу – на реактивном L-29 «Дельфин». Мой первый и единственный летчик-инструктор Владимир Лисняк.

Пришла в «Русские авиационные гонки» для поддержки самой идеи проведения соревнований подобного формата.

Андрей Легков

О себе:

Летать начал в 2010 году на планере L-13 «Бланик», моим первым летчиком-инструктором был Лебедев Михаил Юрьевич.

Затем я освоил мото планер L-13, а потом реактивный самолет L-29 «Дельфин».

Сейчас хочу попробовать себя в авиагонках.

Владимир Лисняк

О себе:

Летать начал в 14 лет в Юношеской планерной школе на планере ЛАК-16, затем в аэроклубе ДОССАФ на планере L-13 «Бланик». Далее были самолеты Як-52 и Як-18т, Cessna-152 и -172, Tecnam-P2002. Ну а потом реактивные L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос». Моим первым инструктором на реактивном L-29 был Игорь Завьялов, а на L-39 – Роднищев Владимир Николаевич. Он же учил и основам боевого применения, воздушного боя, передавая свой летный и боевой опыт военного летчика-снайпера.

Также летал на МиГ-29, L-410, Як-40 и Ан-2, однако до самостоятельных вылетов пока не дошло.

В «Русские авиационные гонки» пришел потому, что мероприятие кажется интересным, хочу повысить свой спортивный уровень и получить интересный опыт.

Владимир Роднищев

О себе:

Летать начал на первом курсе Черниговского ВВАУЛ в 1978 году. Первый самостоятельный вылет в июне этого же года на самолете L-39 «Альбатрос», мой первый летчик-инструктор Владимир Викторович Сидоров.

За годы службы в Военно-воздушных силах освоил также МиГ-23 и Су-27, а уже позднее L-29, Як-52, Як-18т, Ан-2 и Tecnam-P2002. Общий налет более 2400 часов.

Пришел в авиационные гонки из спортивного интереса.

Антон Павлов

О себе:

Летать начал в 2016 году на реактивном самолете L-29 «Дельфин», в последующем освоил и поршневые Cessna-172 и Tecnam-P2002.

С большим интересом смотрю на развитие «Русских авиационных гонок».

Владимир Москаленко

О себе:

Летать начал в летном училище, первый самостоятельный вылет на самолете L-29 «Дельфин» 21 июля 1988 года. Первый летчик-инструктор Новиков Вячеслав Николаевич.

За годы службы в Военно-воздушных силах освоил самолеты МиГ-21 ПФМ, МиГ-21 БиС, МиГ-23 П и вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ. Общий налет более 1400 часов.

Пришел в «Русские авиационные гонки», чтобы попробовать свои силы в спорте.

Алексей Шахматов

О себе:

Летать начал в Армавирском ВВАКУЛ в 1988 году на самолете L-39. За годы службы в Военно-воздушных силах освоил также МиГ-23 (УБ, М, П, МЛД). Уже после окончания службы – L-29. Общий налет более 1200 часов.

Пришел в «Русские авиационные гонки» из-за желания повысить квалификацию.

Антон Вареха

О себе:

Летать начал в 2002 году на самолете Zlin-43, моим первым летчиком-инструктором был Владимир Железняк.

Затем освоил Злин-43, Як-52, Як-55, Як-18Т, Cessna-172 и Л-29, общий налет на всех типах более 1000 часов.

Сейчас хочу попробовать себя в «Русских авиационных гонках».

Владимир Якушев

О себе:

Начал летать в 2006 году сначала на ЯК-18Т, затем на ЯК-52, на котором начал летать на пилотаж.
С 2011 года летаю на спортивный пилотаж на самолете Extra, на котором участвовал на двух чемпионатах Европы и на чемпионате Мира в классе advance.
Особое спасибо за продвижение вперед моему тренеру Лупановой Светлане Анатольевне, заслуженной чемпионке.

Увлекаюсь активными видами спорта: горные лыжи, виндсёрфинг и т.д.
Изучаю историю, точные науки.

Я считаю, что «Русские авиационные гонки» — это зрелищный вид спорта, который будет активно развиваться.

Иван Барсов

О себе:

Я один из самых молодых пилотов проекта «Русские авиационные гонки». Являюсь командиром и основателем единственной в мире женской Пилотажной Группы «Барсы».
Начал свою лётную жизнь в 14 лет на аэродроме Северка на самолёте ЯК-18Т в 2012 году. Первым инструктором был отец Барсов Евгений Вячеславович, который привил любовь к авиации и передал дальше на обучение профессиональным пилотам из аэроклуба КВС.

Первый самостоятельный полет совершил в 16 лет на аэродроме Ступино, Московская Область. Вскоре после этого начал подготовку по программе простого и группового пилотажа.

На данный момент являюсь победителем всероссийских соревнований в классах: ЯК-52 и Intermediate, победителем чемпионата Беларуси, победителем чемпионата Беларуси по 2-й лиге, победителем всероссийских соревнований по 3-й, 2-й лиге, победителем чемпионата Воронежской области в лиге ЯК-52 и победителем Кубка Ангара.

Типы самолетов: Як-52, Як-18Т, АН-2, DC-3, СП-55, Як-55, Су-29, Су-31, Cessna 182-185-172 и т.д., Pipera разные, Бристоль, Tecnam p2002 Sierra, Cirrus SR-22.

«Русские авиационные гонки» — это отличная возможность развиваться в новой дисциплине, а также зрелищность гонок интересна зрителям, что особенно приятно пилоту, когда видишь и чувствуешь поддержу тех, кто пришёл на гонку.

Олег Ларионов

О себе:

Начал летать во 2-ом Московском Аэроклубе.
Тренер Ильинский Владимир.

Моя жизнь тесно связана с авиацией не только, как пилота-спортсмена.  Профессиональная деятельность связана со строительством самолетов (ЛАРОС-31, ЛАРОС-29), планёров и сверхлегкого ракетоносителя.

Типы самолётов и вертолетов, которыми управляю: Як 52, Су-29, вертолет Robinson-44, пилотажные планера — Fox, Swift.

Для меня участие в «Русских авиационных гонках» — это драйв, эмоции, а также идеальная площадка для полноценной оценки своих разработок и внедрения новых технологий.

Владимир Ангуладзе

О себе:

Профессиональный путь в авиации я начал в 2008 году, после того, как будучи студентом, устроился на работу в АО «РСК «МиГ». Еще через год я начал обучение в Серпуховском авиационно-спортивном клубе на самолете Як-52 под опытным руководством Валентина Сергеевича Барабанова. В 2013 году после прохождения службы в вооруженных силах Российской Федерации продолжил полеты и подготовку к соревнованиям.

Кроме авиации, также увлекаюсь плаванием, мотоспортом и изучением иностранных языков.

Я считаю, что проект «Русские авиационные гонки» позволит летчикам повысить свое мастерство и раскрыть новые таланты. Интересна будет эта дисциплина и для зрителей, поскольку «Авиагонки – Формула-1» сочетают в себе скорость, маневренность и точность пилотирования на предельно малых высотах.

Сергей Гуров

О себе:

Занимаюсь самолетным спортом в течение последних пяти лет. За это время освоил несколько типов самолетов, выступал на различных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах.

В этом году я получил возможность участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу в категории Advanced, а также прошел аттестацию пилота «Русских авиационных гонок».

Помимо самолетного спорта, я являюсь кандидатом в мастера спорта по пауэрлифтингу, а также увлекаюсь футболом.

Павел Бравков

О себе:

Последние 10 лет авиация является моим главным увлечением. Это занятие отнимает много времени, но при этом дает огромный заряд энергии и совершенно невероятные эмоции.

Впервые я пролетел на Як-52 в 2009 году, а спустя еще пять лет начал программу обучения в Серпуховском авиационно-спортивном клубе. 6 июля 2014 года состоялся мой первый самостоятельный полет. В последующие три года я проходил курс учебно-летной подготовки.

Типы самолетов: А-27, Як-18Т, Як-52, Як-55, Су-26

Выступал на региональных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах. В 2019 году планирую принять участие в чемпионате России в категории Advanced.

Очень рад оказаться в команде «Русских авиационных гонок». Авиационные гонки интересны как для спортсменов, так и для зрителей. Буду стараться проявить себя.

Владимир Ильинский

О себе:

Мой отец был пилотом-инструктором ДОСААФ. В 12 лет на аэродроме «Тушино» я полетал с ним на правом сиденье ЯК-12, попробовал управлять, но ноги не дотягивались до педалей и полноценного управления самолетом не получилось. Тогда я и принял решение стать пилотом.

Впоследствии закончил МАИ по специальности «Инженер по плазменным энергетическим установкам», КАЛТУ по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов», МТИ по специальности «Антикризисное управление».

Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах 2013 года.

Принял решение участвовать в «Русских авиационных гонках», поскольку это перспективный проект, который позволит спортсменам получить новый интересный опыт. Интересным он будет и для зрителей, поскольку они смогут оценить мастерство пилотов на предельно малых высотах. 

Владимир Николаев

О себе:

О профессии лётчика мечтал с детства. В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолётов» и «воздушного боя», занимал призовые места. По причине некоторых медицинских несостыковок в авиацию попал только в 1982 году в аэроклубе города Иваново.

Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех лётных должностях: от лётчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолёты Як-18т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55м, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС. Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России.

На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году я возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать.

Без раздумий принял приглашение участвовать в «Русских авиационных гонках». Экстремальные полеты и пилотаж стали для меня вторым дыханием. Надеюсь на развитие проекта и свое участие в нем в течение многих лет.

Сергей Зайцев

О себе:

Родился в Сибири в г. Сургут, а вырос на Урале – в г. Екатеринбург.

В 2001 году окончил Уральский Политехнических институт.

Летать начал в 2004 году в Нижнетагильском АСК (аэродром «Быньги»). Небо для меня открыл первый инструктор — мастер спорта Хамид Ханафеевич Гинятуллин . В 2006 году впервые участвовал в Открытым чемпионате Перми по высшему пилотажу в третьей лиге. Именно там я узнал много новых людей, среди которых были  Владимир Германович Котельников и Михаил Павлович Безденежных. Я очень многим обязан этим потрясающим людям!

Далее старался не пропускать соревнований Уральской зоны, которые каждый год проходили на аэродроме «Логиново» (г. Екатеринбург). Первый самостоятельный полет на самолете Як-52 состоялся в 2007 году. В 2009 году начал летать на самолете Як-55М — появилась возможность готовиться к соревнованиям по классу Advanced. Впервые выступил на общероссийских соревнованиях в 2010 году (Нижний Новгород, лига Як-52) в составе команды Пермского края. Начиная с 2011 года, тренируюсь в Серпуховском АСК, аэродром «Дракино».

В 2012-2013 годах осваивал новые типы: самолет Су-29 и планер Fox MDM-1. Полеты на планере оставили неизгладимые впечатления на всю жизнь! Первый полет на самолете Су-26 состоялся в 2014 году — других таких машин не знаю!

Кроме авиации, увлечен фридайвингом, серфингом и фотографией.

Дмитрий Шакуров

О себе:

Начал учиться летать в 2000 году в Серпуховском АСК на самолете Як-52 под руководством Валентина Сергеевича Барабанова.

Каждый год принимаю участие в чемпионатах России, Европы и мира по высшему пилотажу. Освоил несколько типов спортивных самолетов: Як-52, Як-55, СУ-26, Су-29.

«Русские авиационные гонки» привлекли мое внимание своей динамичностью и скоростью прохождения трассы.

Сергей Захаров

О себе:

Родился в 1980 году в Ленинграде. С детства мечтал об авиации. На вопрос «кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» всегда отвечал — летчиком. Сейчас жалею, что долго не решался реализовать свою детскую мечту.

Впервые поднялся в воздух лишь в 2006 году на аэродроме «Ржевка». После первого полета окончательно убедился в том, что хочу научиться самостоятельно управлять самолетом. Первые несколько учебных полетов совершил на Як-18Т, но, однажды полетав на Як-52, сразу понял, что именно высший пилотаж будет целью моего обучения.

Самостоятельный вылет дался мне очень нелегко из-за больших перерывов в обучении. В итоге, благодаря усилиям моего инструктора Валерия Валентиновича Бакшеева, мой первый самостоятельный полет состоялся в 2011 году.

Далее моим обучением занялся Андрей Алексеевич Ельфимов. Благодаря его профессионализму и опыту с 2012 года ежегодно участвую в соревнованиях по самолетному спорту. В 2015 году дебютировал в лиге Як-52. В 2017 году занял первое место в Чемпионате России и выступил в составе сборной России на Чемпионате Мира WAYAKC.

Самым запоминающимся полетом считаю свой первый самостоятельный вылет на самолете Як-52.

Проект «Русские авиационные гонки» — это уникальная возможность освоить полеты на сверхмалых высотах и новые типы самолетов.

Алексей Иванов

О себе:

Начал летать в августе 2008 года во 2-ом Московском аэроклубе на самолете Як-52. Первый самостоятельный полет выполнил 28 декабря  2008 года. Мой первый летчик-инструктор — Владимир Александрович Ильинский. 

После первоначального обучения полетам на самолете Як-52 решил учиться высшему пилотажу, а с 2011 года начал выступать на соревнованиях. В 2013 году первый раз принял участие в чемпионате России и с тех пор не пропустил ни одного подобного турнира.

Освоил новые типы спортивных самолетов: Як-55, СП-55М, Xtreme Air Sbach 342. Занимаюсь своим любимым делом — проектом «Русские авиационные гонки».

Алексей Капилевич

О себе:

Начал летать в 2008 году. Первый самостоятельный полет совершил на самолете Як-18т, а в дальнейшем освоил пилотажный самолет Як-52. В составе сборной России участвовал в чемпионате мира 2014 года в ЮАР.

Занял первое место на чемпионате России по высшему пилотажу в 2015 году в классе Як-52. Огромная роль в этой победе принадлежит моему тренеру Андрею Алексеевичу Ельфимову. На следующий год мне также удалось стать чемпионом России в классе Як-52.

В 2018 году выиграл первый чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула — 1».

Александр Васильев

О себе:

Авиацией увлекся на первых курсах института. Интересовался историей развития, в особенности периодом Второй мировой войны. В дальнейшем увлекся компьютерными игровыми авиационными симуляторами.

Первый ознакомительный полет состоялся в 2007 году на самолете Як-52.

После института был призван в вооруженные силы РФ. С 2009 по 2010 проходил службу в ОДОН ВВ РФ в городе Реутов.

После окончания службы при поиске работы выбирал предприятия, связанные с авиацией, и устроился в ОКБ СУХОГО, где по настоящее время занимаюсь разработкой программного обеспечения для гражданских самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.

В 2011 году при очередном посещении аэродрома «Дракино», после обсуждения со своим будущим тренером Валентином Сергеевичем Барабановым, принял решение начать обучение в Серпуховском АСК на летчика-спортсмена. 

Дальше начался увлекательный процесс освоения КУЛП и отработок фигур высшего пилотажа, чем и продолжаю заниматься.