9 мая 2020

9 МАЯ! ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Мужество и героизм защитников в годы Великой Отечественной войны,это то что подарило мирное небо всем нам!

Благодарим ветеранов ВОВ,тружеников тыла,всех тех,кто принимал участие в этих страшных событиях,кто пережил эти тяжёлые годы для страны и всего мира.

Мы будем помнить это всегда.
Пусть эти события будут символом героизма и человеческой силы,но также уроком,который не повторится,а останется в сердцах и на страницах истории.

Мы хотим рассказать интересный факт о аэродроме Дракино,который играл знаковую роль во время войны.

Фашистские войска были совсем близко,но отважные пилоты делали 5-6 боевых вылетов в день ,ведь было стратегически важно мост через Оку защищать,а также соседние области,в которых аэродромы были оккупированы фашистами.

Ночные полеты были важным элементов в воздушном бою,расскажем как все было.

Для маскировки аэродрома Дракино с него убрали все атрибуты: посадочную полосу, Т-образный посадочный знак, указатель ветра, электрические гирлянды привода самолёта на полосу взлёта и посадки, прожектора освещения.
Самым сложным для лётчиков оказалось найти в темноте свой аэродром, ещё более опасным делом было посадить бомбардировщик ночью на землю.

Как это осуществлялось?

Посадочное место указывалось тремя керосиновыми фонарями «Летучая мышь». Если колпаком был закрыт хотя бы один из трёх фонарей, то определить направление посадки было невозможно. Это означало «Ждать!», так как в небе кружат немецкие самолёты.
Все лётчики по специфике звука моторов различали свои и немецкие самолёты. Как только вражеский самолёт удалялся, — открывался третий фонарь. Свой самолёт заходил на посадку и у самой земли включал бортовую фару, а после остановки сразу же её выключал. Со стороны создавалось впечатление, что проехала какая-то машина. Фонарь в руках персонала указывал самолёту путь на стоянку.
Красным и зелёным светофильтрами электрического фонарика было разрешено пользоваться только командиру и инженеру полка.

Спасибо за Победу!