18 июня 2021

Алексей Иванов: «На реактивном самолете начал летать несколько месяцев назад»

В соревнованиях на Кубок Гагарина по высшему пилотажу на реактивных самолетах в качестве пилота принял участие директор «Русских авиационных гонок» Алексей Иванов. По итогам двух упражнений Иванов занял четвертое место в многоборье, а также выиграл серебро командного зачета в составе сборной Московской области (вместе с Владиславом Деревянко и Владимиром Лисняком). В интервью RussianAirRace Алексей Иванов проанализировал свое выступление, рассказал о том, как начал летать на реактивных самолетах и поделился своими планами на текущий сезон.

–  В рамках Кубка Гагарина состоялся ваш первый официальный старт на реактивном самолете в этом сезоне. Все ли удалось?

– В целом я доволен, слетал хорошо. На реактивном самолете я начал летать несколько месяцев назад. Это были мои первые соревнования на таком типе техники.

  – Как вам пришла идея освоить реактивный самолет?

–  Всегда интересно начинать что-то новое. Мы обратили внимание на людей, занимающихся пилотажем на реактивных самолетах, и решили принять участие в этом движении и приобщить других пилотов к этой дисциплине авиационного спорта.

 – Оцените состав соперников в Орешково?

– Мои конкуренты были сильные – все они опытные пилоты. Среди них много бывших военных российской армии.

 – Довольны ли организацией соревнований?

– Организация прошла на высшем уровне, все пилоты отлетали безпасно, судьи отсудили честно. Все довольны.

  – Какие планы у вас на текущий сезон как у спортсмена?

– Планирую принять участие во всех соревнованиях этого сезона внутри страны.

 – В этом году пройдет отдельный зачет авиационных гонок в классе реактивных самолетов. На каких самолетах вы будете соревноваться в этом году?

– На поршневых, на реактивных буду тренироваться. Если появится уверенность в собственных силах, попробую стартовать и на них.

– Для пилота в чем заключается главное отличие между пилотированием поршневого и реактивного самолетов?

– Скорость в два раза больше, соответственно, от пилота требуется максимально быстрое принятие решений. Почти не остается времени на раздумья. Некоторые задачи необходимо предвидеть и выполнять заранее. Соответственно, мне еще есть чему учиться.

 – Сколько этапов авиационных гонок планируется в этом сезоне? Когда пройдут ближайшие?

– Планируется провести четыре этапа гонок на поршневых в классе поршневых самолетов, на некоторых из них будут разыграны медали и в классе реактивных самолетов.