24 июня 2021

Юлия Крылова: «Приятно, что стою у истоков возрождения спорта на реактивных самолетах»

Интервью с единственной женщиной-пилотом в классе реактивных самолетов

На данный момент Юлия Крылова – единственная женщина-пилот, которая принимает участие в общем зачете соревнований в классе реактивных самолетов. В сезоне 2020 калужская спортсменка дебютировала в авиационных гонках в классе реактивных самолетах, по итогам которых финишировала десятой в общем зачете. На Кубке Гагарина в Орешково ей удалось занять девятое место и завоевать бронзу командного зачета. В интервью RussianAirRace спортсменка поделилась своими впечатлениями о Кубке Гагарина и планами на текущий сезон, рассказала о том, как начала летать на реактивном самолете, объяснила, чем ей импонируют авиационные гонки, и поведала, почему некоторые пилоты становятся блогерами.

 – Традиционный вопрос: как решили заниматься авиаспортом на реактивном самолете. Вы рассказывали, что это традиция семьи?

– В семье действительно была традиция летать, но летать в своей удовольствие. В соревнованиях чуть сложнее: в них всегда есть определенные рамки. Мне нравится само движение по возрождению класса реактивных самолетов в нашей стране. Считаю, что летаю из солидарности, для поддержки других пилотов. Ведь в соревнованиях участвует совсем мало спортсменов, и, если кто-то не сможет приехать, они попросту не состоятся. Кроме того, мне импонирует проект «Русских авиационных гонок», в прошлом сезоне авиагонки впервые прошли в классе реактивных самолетов. А в этом году первый раз спустя 30 лет состоялись соревнования по высшему пилотажу. Буду очень рада, если получится увеличить численность пилотов, пригласить зрителей, которые смогут воочию увидеть все это. Приятно, что я стою у истоков возрождения спорта на реактивных самолетах в России.

Мы любим летать широкими мазками!

 

 – Вы принимали участие в авиагонках в прошлом году, в «Орешково» состязались в высшем пилотаже. В чем принципиальное отличие этих двух дисциплин?

– Они совершенно разные. К гонкам я была лучше готова, хотя тренироваться мы могли всего лишь один день, когда поставили пилоны. К программе по высшему пилотажу требовалась более серьезная подготовка: мы часто отрабатываем проходы на предельно малой высоте, боевые развороты, в целом, это было очень захватывающе пройти в ворота на высокой скорости. Мало кто из пилотов летал такие комплексы, их даже запомнить первый раз сложно. Некоторые фигуры были для меня новыми.

 – Какие?

– Переворот на горке, например, или бочки в верхней точке петли Нестерова –  они еще и складываются в целые композиции. Плюс сложности добавили жесткие требования к чистоте выполнения фигур. В Орешково даже те ребята, у которых большой опыт в высшем пилотаже, признавались, что им было тяжело с такими жесткими требованиями. На брифинге судьи объявили нам, что отклонение в пять градусов снимает один балл за исполнение фигуры. На Кубке Гагарина отклонения у меня получились достаточно сильными, но главной задачей для меня было связать все компоненты программы в единое целое и не ошибиться в самом комплексе.

– Вам самой ближе высший пилотаж или авиационные гонки?

– Мне гонки очень понравились, на мой взгляд, это очень зрелищная дисциплина для публики. В высшем пилотаже летать тяжело, здесь высокие перегрузки, которые не очень полезны для организма. Во время гонок они тоже присутствуют, но в меньшей степени. Когда судят за градус – это не по мне. Мы любим летать широкими мазками (смеется).

 – Поговорим немного о Кубке Гагарина. Какой была тренерская установка на эти соревнования?

– У меня несколько инструкторов на аэродроме «Калуга-Орешково», чаще всего занимаюсь под руководством Владимира Николаевича Москаленко, на Кубке Гагарина он был моим контролирующим инспектором. По моим ошибкам вы можете заметить, что он дал мне полную самостоятельность сегодня. Установка от членов жюри и инструктора была единой: главное – безопасность. Основное внимание должно быть направлено на скорость и высоту – это два главных параметра безопасности; и лишь потом на чистоту исполнения фигур.

 – Для вас Кубок Гагарина – это шанс подняться на подиум или один из этапов подготовк к сезону?

– У меня не присутствует соревновательный дух, скорее, основная мотивация для участия – семейная любовь к полетам. Кстати, 12 июня исполнилось ровно два года с того момента первого самостоятельного вылета. Раньше я думала, что для полного счастья мне нужно самостоятельно взлететь и сесть, потом захотелось научить делать проходы, выдерживать правильные параметры, освоить некоторые элементы пилотажа. Если говорить о личной цели на Кубке Гагарина, то это выполнение комплексов высшего пилотажа в самостоятельных полетах. Не знаю, насколько мне захочется совершенствоваться в этом классе, мне очень нравится осваивать новые типы техники, может быть, когда-нибудь поучаствую в авиагонках на поршневых самолетах, а может, вообще через пять лет вы увидите меня в гонках на вертолетах (улыбается). Не знаю, куда меня занесет дальше.

– Какими типами самолетов вы уже владеете?

– Основной – L-29 (дельфин), Cessna 172, правда, большим налетом на ней похвастаться не могу. Также мы с супругом осваиваем сейчас наш семейный самолет Bonanza. Недавно полетали на вертолете, теперь появилась тяга освоить и его.

Блог может помочь зарабатывать на керосин

 

 – У вас есть личный самолет?

– Дельфин для пилотажа и Bonanza для семейных путешествий. Пока еще мы далеко слетать не успели, этот самолет недавно прибыл из США. Только в начале июня он прилетел в Орешково, теперь будем нарабатывать мастерство на нем. Надеюсь, что уже этим летом удастся совершить первое путешествие. Есть много мест и аэродромов, куда хочется именно слетать, например, Конаково или Доброград.

 – Насколько дорогим приобретением является самолет?

– L-29 в хорошем состоянии можно купить за 1,5 миллиона рублей. Другая проблема в том, что у него большой расход топлива. Тонна керосина стоит около 50 тысяч рублей. На одно упражнение расходуется 220-230 литров, то есть на соревнованиях два упражнения, уходит полтонны топлива.

Это одна из причин, почему многие пилоты становятся блогерами: такое интересное увлечение, благодаря соцсетям, может начать самоокупаться. Мы показываем свои полеты, делимся впечатлениями – подписчики это любят и ценят. Блог может помочь зарабатывать на керосин.

– В этом сезоне гонок планируете принять участие во всех этапах авиационных?

– Сложно сказать, пока не приняла решения. Если гонки будут проходить где-то далеко, то вопрос прилета на реактивном самолете – большая проблема и с финансовой точки зрения, и с точки зрения метеоусловий. Недавно у пилотажной группы «Реакторы», участники которой тоже участвуют в авиагонках, было выступление в Екатеринбурге, ребятам пришлось добираться с четырьмя промежуточными посадками: Липецк, Пенза, Казань, Уфа – это тяжело: везде погода разная. Если гонки проходят у нас в Орешково, то всегда участвую.

Мне нравится создавать красоту!

 

 – Расскажите, пожалуйста, немного о себе: чем занимаетесь в свободное от полетов время? В какой сфере работаете?

– Я занимаюсь брендингом, у меня собственная компания. Мы с партнером создаем бренды в разных отраслях, например, в строительстве: к нам обращается заказчик, и мы придумываем название жилого комплекса, легенду, создаем фирменный стиль, навигационные системы, внутренние и наружные. Также мы работаем и с продуктами питания, и с фармацевтикой. Это мое любимое дело, мне нравится создавать красоту! В компании мы гордимся тем, что делаем, шутим, что у нас улетный дизайн (смеется).

 – У вас есть дети?

– Да, у нас три дочери. Детей мы пока не привлекаем к небу, даем им полную волю: любить или не любить самолеты. Хотим, чтобы решение было добровольным и никогда не навязываем им ни поездки на аэродром, ни полеты.

 – На вашей странице в Instagram больше 20 тысяч подписчиков, расскажите о своем увлечении блогерством.

– Я беру интервью в ответочку. Как-то ко мне в гости приехал телеканал «Пятница», после того как со мной записали интервью, я немножко ошарашила ведущих тем, что попросила их самих отвечать на мои вопросы. По-моему, это весело (улыбается). Свою страницу я развиваю два года, с того момента, как впервые вылетела самостоятельно. Сейчас задумываюсь о создании YouTube-канала, этот формат отнимает очень много времени, но, надеюсь, у меня появятся помощники, чтобы освещать интересные события, происходящие в Орешково и на других аэродромах. На данный момент у меня есть оператор и монтажер, пока что справляемся вдвоем.