Проект «Русские авиационные гонки» призван продемонстрировать лучшие достижения российского спорта, высокое мастерство наших пилотов и блестящие характеристики спортивных самолетов. На сегодняшний день проект «Русские авиационные гонки» — это не только соревнования, а также площадка для демонстрации и испытания новых технологий. Проект «Русские авиационные гонки» направлен на патриотическое и идеологическое воспитание нашей молодежи. На базе проекта мы хотим вырастить новых героев для нашей страны таких какими были: Петр Нестеров, Валерий Чкалов, Юрий Гагарин и многие другие.
Предмет спортивного соревнования заключается в скоростном пилотировании самолета или иного летательного аппарата по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.
Авиационные гонки – это вид спорта, предполагающий пилотирование самолета на предельно малой высоте, который требует от каждого из пилотов высочайших навыков.
Продумывая концепцию авиашоу «Русские авиационные гонки», мы сделали все, чтобы зрители увидели экстремальное зрелище, от которого захватывает дух, стынет кровь и сердце колотится чаще. Гонки самолетов проходят под визуальные и звуковые эффекты: дымовой след, звук реактивного двигателя и музыкальное сопровождение кавер-бэндов. На мероприятии всегда работают профессиональные съемочные бригады и комментаторы, которые помогают болельщикам с разных точек увидеть гонку и разобраться во всех перипетиях состязаний.
Наш девиз: «Скорость. Точность. Маневр.»
Формат проведения
«Русские авиационные гонки» проводятся по Правилам вида спорта «Самолетный спорт» в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» на российских самолетах Як-55 и Су-26 и их модификациях, а также на учебно-тренировочных реактивных самолетах L-29, L-39 и СР-10.
Авиагонки проходят на трассе длиной около 4 км. Трасса имеет форму замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования. Высота прохождения воздушных ворот – от 15 до 25 метров. Участники соревнований должны пройти их на предельно малой высоте и максимальной скорости в горизонтальном полете с углом тангажа и креном не более 5 градусов.
Сами воздушные ворота представляют собой парные 3D фигуры на основе аэроупругих конструкций в виде двух пилонов.
Варианты трассы
Правила
Участник считается начавшим гонку с момента прохождения линии старта первых воздушных ворот. С этого момента засекается время.
Воздушные ворота проходятся в установленной очередности.
Участник считается закончившим гонку после прохождения линии финиша первых воздушных ворот.
1Тренировка
Каждый участник до начала соревнований совершает тренировочный полет, в ходе которого происходит его ознакомление с трассой.
2Квалификация
Каждый участник имеет две попытки прохождения трассы. Лучшее время из двух попыток идёт в зачет.
3Гонка
Каждый участник имеет две попытки прохождения трассы. Сумма времени каждой из попыток идет в зачет. По итогам гонки определяется победитель и призеры соревнований, показавшие минимальное время прохождение трассы.
История I чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» состоялся 4 августа 2018 года в парке ВС РФ «Патриот» в рамках Армейских международных игр-2018. Количество участников: 6 человек.
В 2019 году прошли три этапа гонок на кубок Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России, а также состоялся II чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1». Количество участников: 12 человек.
В 2020 году 25 августа прошел III чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1». Впервые в истории состоялся Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки-Формула-1» на реактивных самолётах.
Количество участников:
— Класс поршневые самолеты — 15 человек.
— Класс реактивные самолеты — 10 человек.
Сезон 2021 стартовал в мае с Кубка МАРЗ. В августе в Нижнем Новгороде впервые в отечественной истории соревнования по авиационным гонкам прошли в абсолютном зачете: в классе поршневых и реактивных самолетов. Спустя две недели Калуга приняла Кубок летчика-космонавта Ю.А. Гагарина в поршневом классе. Финальным стартом сезона стал IV чемпионат России в реактивном и вертолётном классах, который также прошёл в Калуге с 8 по 10 октября.
2022 год начался с Кубка Великой Победы в Волгограде: город-герой впервые принял соревнования по авиационным гонкам. Следующим на очереди был старт на подмосковном аэродроме «Черное». Здесь состоялись Всероссийские соревнования по авиационным гонкам на Кубок МАРЗ, в рамках которых прошли первые в мировой истории авиационные гонки среди женщин: трое молодых летчиц выступали на самолетах Як-52. Сезон завершился возвращением спортсменов в Волгоград: в сентябре 2022 года здесь состоялся Чемпионат России по авиационным гонкам на реактивных самолетах.
Жителям города-героя так полюбились авиационные гонки, что пилоты проекта вновь выступили в Волгограде в мае 2023 года, но уже в другом формате. 9 мая здесь состоялись Всероссийские соревнования по высшему пилотажу на реактивных самолетах на Кубок Великой Победы. Соревновательная программа включала два комплекса из восьми фигур каждый: петля, переворот на горке, три четвертые петли, вертикальная восьмерка, фиксированная бочка, петля с бочкой и другие. Упражнения выполнялись на реактивных самолетах Л-29.
С каждым годом мы растем!
Требования к безопасности
- В соревнованиях «Русские авиационные гонки» участвуют пилоты, прошедшие подготовку по программе «Авиагонки – Формула-1», годные по состоянию здоровья, имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта.
- Зрительская зона располагается на расстоянии более 200 метров от зоны пилотирования.
- Выполнение фигур сложного и высшего пилотажа осуществляется на высоте не менее 50 м от земли.