Кубок Гагарина по высшему пилотажу на реактивных самолетах
12 июня на базе аэродрома «Калуга-Орешково» впервые в современной истории страны прошел Кубок Гагарина по высшему пилотажу на реактивных самолетах. Подобные турниры не проводились с 1991-го года, в советское время соревнования на реактивных самолетах проходили регулярно как в военно-воздушных силах, так и в учебных организациях ДОСААФ России.
Состязания проводились по правилам самолетного спорта. За главный трофей боролись девять пилотов из Московской, Калужской и Тульской областей, которые выявляли лучшего на самолетах L-29 и L-39 (зарегистрированных в Реестре гражданских воздушных судов и имеющих сертификаты летной годности с разрешением полетов на сложный и высший пилотаж). Соревновательная программа включала два комплекса из девяти фигур каждый, известных заранее: петли, полупетли, переворота на горке, три четвертые петли, вертикальной восьмерки, фиксированных бочек, петли с бочкой и других.
Победу в личном зачете одержал Дмитрий Мотин, набрав 2226,06 очков. Вторым стал Роман Седых (1923,31 очка), бронза досталась Владимиру Роднищеву (1912,82 очков)
Подробные результаты соревнования здесь