28 сентября 2020

Дмитрий Мотин об участии в гонке на реактивном самолёте, о новых целях, о мечтах.

Что или кто привёл в авиацию?
В авиацию, именно в авиацию, попал случайно — пришел записываться в аэроклуб, хотел прыгнуть с парашютом. Но ошибся аэроклубом, вместо 3-го МГАК пришел во 2-й. А там были планерный и самолетный отряды. Меня записали в планерный. Это был 1984 год, мне было 15 лет.

Помните ли свой первый самостоятельный (на каком летательном аппарате)?
Свой первый самостоятельный помню очень отчетливо, хотя прошло уже 35 лет. Конечно это был L-13 «Бланик».

На каком самолете мечтаете полетать?
Мечтаю полетать на двух типах — МиГ-3 и МиГ-15. Это легендарные самолеты. Боюсь, что это почти не сбыточная мечта.

Какое место авиация занимает в жизни?
Сейчас авиация для меня это и хобби, и работа одновременно, это образ жизни.

Поршневой и реактивный. Тонкости управления каждым типом и опыт поршневого полезен или мешает при обучение на реактивном?
Поршневой — это классика. По моему мнению, путь в авиацию в качестве летчика (самолета) должен начинаться с поршневого самолета, а в идеале — с планера. В будущем это значительно упростит освоение реактивных типов и существенно уменьшит время и затраты на обучение. Наверное, основной принцип «От простого к сложному». Самолет с поршневым двигателем в пилотировании более простой, чем с реактивным. Был бы рад, если бы программы наших летных училищ, как гражданских, так и военных, основывались бы на этом принципе, тогда бы после 4-х летнего обучения из их стен выходили бы квалифицированные специалисты с налетом не менее 200 — 250 часов, а не операторы воздушного судна. Кстати, не только зарубежный опыт, но и наш отечественный, говорит за это. Может быть поэтому в нашей стране и выросли такие талантливые летчики как Громов и Чкалов, Покрышкин и Кожедуб, Ващук и Гарнаев.

Цели и планы на ближайший год : как спортсмена, как создателя проекта «Русские авиационные гонки» — что ждать зрителям в 2021 году?
Мои цели как спортсмена — непрерывное совершенствование как в высшем пилотаже, так и в авиационных гонках Формула-1. Эти дисциплины неразрывно связаны. Не возможно не только чего-либо достичь в авиагонках, но и просто безопасно летать в них без серьезной и постоянной подготовки в высшем пилотаже. Особенность гонок — управление самолетом на особых режимах полета, научиться которым можно только пройдя хорошую школу высшего пилотажа.
Цели как одного из создателей проекта «Русские авиационные гонки» — это конечно его дальнейшее развитие, а именно расширение географии гонок, использование новых типов самолетов, подготовка пилотов. Всему этому мы уделяем огромное внимание, особенно — подготовке пилотов и техническому состоянию самолетов. «Успех в воздухе куется на земле» — это относится к подготовке как летчиков, так и самолетов.

Что ждать в 2021 году?
Надеюсь, мы сможем порадовать зрителей яркими и красочными выступлениями, звуковыми эффектами и визуализацией наших выступлений. Специалисты же возможно оценят использование новых технологий. Но пока это секрет.