Самолет Як-55
Самолет Русских авиационных гонок, на котором было одержано большое количество побед.
Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль крыла Як-55 был сделан симметричным. Близка к полной симметрии и вся аэродинамическая схема самолета: среднепланное крыло расположено по оси вектора тяги двигателя, а горизонтальное оперение — практически в следе крыла. Вертикальное оперение имеет характерный выступ за нижний обвод фюзеляжа, приближается к симметричному. Эта компоновка существенно упростила технику выполнения фигур высшего пилотажа, позволила улучшить штопорные характеристики самолета. Самолет Як-55 выполнен из металла.
Крыло сделано по однолонжеронной схеме, элерон занимает почти всю заднюю кромку. В корневой части крыла перед лонжероном, слева и справа от фюзеляжа, сделаны два герметичных отсека — основной и дополнительный бензобаки. Крыло из двух отъемных консолей крепится непосредственно к фюзеляжу, который выполнен по типу полумонокок, киль и стабилизатор двухлонжеронной схемы. Для упрощения конструкции оперение сделано неразъемным с фюзеляжем.
Шасси Як-55 неубирающееся, с рессорами из титанового сплава. Колеса шасси с механическими тормозами, хвостовое колесо — управляемое.
Силовая установка — двигатель М-14П с винтом изменяемого шага типа В-530ТА-Д35. Топливная система (с пятилитровым расходным бачком) позволяет находиться в перевернутом полете до трех минут. Масляная система была использована от Як-50.
Хорошая управляемость и высокая энерговооруженность дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты. Самолет выпускался до 1991 года. Всего было выпущено более 100 самолетов.
Модификация | Як-55 |
Размах крыла, м | 9,00 |
Длина самолета,м | 7,29 |
Высота самолета,м | 2,20 |
Площадь крыла,м2 | 12,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 550 |
— максимальная взлетная | 875 |
Запас топлива, л | 120 |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.с. | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Практическая дальность, км | 495 |
Продолжительность полета, ч., мин | 2.00 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 g |
Экипаж, чел | 1 |