Самолет L-29
L-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт первого поколения реактивных самолетов.
Являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора, состоял на вооружении более 15 стран мира, в том числе СССР. Предназначен для первоначального обучения лётчиков технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучению элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально и действиям по наземным целям.
Серийно производился в 1963 — 1973 годах чехословацким предприятием Aero Vodochody, всего было построено 3665 самолётов.
В 1964 году на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, Л-29 был удостоен золотой медали.
В 1965 и 1967 годах L-29 был успешно представлен на Международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже.
Модификация | Л-29 «Дельфин» |
Размах крыла, м | 10,29 |
Длина самолета,м | 10,81 |
Высота самолета,м | 3,13 |
Площадь крыла,м2 | 19,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 2384 |
— максимальная взлетная | 3632 |
Запас топлива, л | 1030 основной бак, 300 подвесной |
Тип двигателя | M-701 |
Максимальная тяга, кгс | 840 кгс |
Максимальная скорость, км/ч | 790 |
Максимальная дальность полета, км | 920 |
Практический потолок, м | 10900 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | +8/-4 g |
Экипаж, чел | 1 (2) |