Самолет СП-55M
СП-55М – спортивно-пилотажный самолет, разработанный ООО «Техноавиа» (Россия), является модификацией самолета Як-55М. Выпускался Арсеньевским заводом «Прогресс» в период с 2001 по 2009 год. Всего было выпущено около 20 самолетов.
На самолете СП-55М установлен двигатель М-14Х (модификация М-14П) с трехлопастным винтом MTV-9 фирмы MTV Propeller. СП-55М отличается от своего предшественника конструкцией шасси, установкой гидравлических тормозов, еще больше уменьшенными размахом и площадью крыла, а также наличием верхнего гаргрота.
Самолет СП-55М оснащен УКВ-радиостанцией, пилотажно-навигационным оборудованием для эксплуатации днем в простых метеоусловиях. Кресло летчика выполнено регулируемым и может перемещаться вперед-вверх или назад-вниз. Кресло состоит из стеклопластиковой чашки. Спинка кресла установлена под углом 22° от вертикали, что обеспечивает удобное расположение пилота в кабине самолета и улучшает эргономику работы с арматурой кабины.
Модификация | СП-55М |
Размах крыла, м | 7,80 |
Длина самолета,м | 7,29 |
Высота самолета,м | 2,20 |
Площадь крыла,м2 | 12,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 689 |
— максимальная взлетная | 839 |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.с. | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 360 |
Крейсерская скорость, км/ч | 200 |
Практическая дальность, км | 769 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 1220 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 g |
Экипаж, чел | 1 |