В Международный женский день рассказываем о наших пилотессах
Принято считать, что самолеты — не женское дело. Профессия летчика подразумевает наличие “мужских” качеств: стрессоустойчивость, быстрая реакция, отменное здоровье, технический склад ума. Разная статистика доказывает данное утверждение, говоря лишь о 5% женщин среди общего числа пилотов в гражданской авиации. Еще меньший процент будет в спортивной авиации.
Светлана Капанина и Ольга Грачева — два наиболее весомых женских имени из мира авиации — и не только российской. Два разных пути, одна преданность к самой романтичной профессии.
Светлана Капанина — семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, заслуженный мастер самолетного спорта. В 1987 году работала фармацевтом в аптеке. В 1988 году совершила свой первый полет при Курганском авиаспортклубе ДОСААФ. В 1995 году стала чемпионкой мира по высшему пилотажу, соревнуясь на самолете ЯК-55 с 44 мужчинами. Светлана Владимировна — занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации: 62 золотых, 18 серебряных и 12 бронзовых медалей.
Ольга Грачева — МС по высшему пилотажу, командир воздушного судна авиакомпании “Аэрофлот” с 45-летним летным стажем. В отличии от Светланы, Ольга была с самолетами на “ты” с самого начала жизненного пути, родившись в семье военных летчиков.
Не все представительницы прекрасного пола приходят в летную профессию из семьи, чаще выбор делает их женское сердце. Неутолимая жажда полета, преданность небу и любовь к железным птицам перекрывают все сложности, связанные с долгим путем к миру пилотирования. В СССР в авиаклуб можно было бесплатно записаться как и в любую другую спортивную секцию, сейчас женщине сложно и поступить в летную академию, и оплачивать дорогостоящие практические занятия.
“Почему самолеты?” — отвечают представительницы женской части команды проекта “Русские авиационные гонки”.
Юлия Крылова, КМС:
“Возможно, самолеты – лишь первый шаг на пути в наше необъятное небо. Еще очень много всего, что хочется освоить — на чём летать. На метле, например. А некоторые из аппаратов, на которых мечтаю летать, еще даже не изобретены, или не запущено их массовое производство”.
Ксения Гринберг, 1 разряд:
“Почему самолёт? С детства нравились авиация и космос. Книги и фильмы подогрели желание научиться управлять самолетом и я решила исполнить свою мечту. Полет для меня — это свобода. Высший пилотаж — это любовь (интересно, сложно)”.
Валентина Поцелуева, 3 разряд:
“Я родилась в семье моряков — папа и мама служили на Балтийском флоте. Я же выбрала для себя пятый океан, потому что в небе особенно остро чувствуешь, что живешь. Спортивный самолёт даёт так много возможностей, так много эмоций и впечатлений. Это — безусловная любовь! А ещё в самолетном спорте всегда есть, куда расти и к чему стремиться”.
Команда проекта “Русские авиационные гонки” поздравляет с Международным женским днем всех женщин из мира российской авиации и желает процветания во всех сферах их жизни.