Владимир Якушев: «Попасть в сборную было непросто»
На чемпионате мира по высшему пилотажу в классе с ограничениями (Advance), который стартует 29 июля в польском Торуне, за сборную России выступит пилот «Русских авиационных гонок» Владимир Якушев, в карьере которого мировое первенство в Польше станет вторым по счету. В интервью пресс-службе RussianAirRace пилот национальной команды поделился своими ожиданиями от предстоящего чемпионата, оценил шансы соперников и конкуренцию внутри команды, а также рассказал о ковидных ограничениях на турнире, тренировках в польском небе и своем самолете.
– Считанные дни остаются до старта чемпионата мира в польском Торуне. Как вы готовились к нему? Проходили ли централизованные сборы с командой, или каждый готовился по индивидуальной программе?
– Мы как раз сейчас продолжаем готовиться к чемпионату на аэродроме Торунь, привыкаем к местным условиям. На прошлой неделе удалось с частью команды потренироваться в Чехии под руководством Михаила Владимировича Мамистова. В целом, готовиться приходится круглый год уже по индивидуальной программе, периодически участвуя в тренировочных сборах.
– Как оцениваете конкуренцию внутри страны? Тяжело ли было выполнить квалификационные требования, чтобы получить право защищать российский триколор на международной арене?
– У нас сейчас в России сильная группа пилотов, выступающих в Advance, и попасть в сборную было непросто, но в итоге удалось хорошо выступить на отборочных соревнованиях и войти в состав.
– Когда наша команда прибыла в Польшу? Удалось ли увидеть что-то, кроме аэродрома?
– Вся команда у нас собралась в прошлое воскресенье и с понедельника начали совместные тренировки. Кроме Торунь и местных шоссе пока ничего не удалось посмотреть, но ещё все впереди.
– Как вам работается под руководством Михаила Владимировича Мамистова?
– С тренером нам очень повезло. Он не только может рассказать, как летать, но и показать эталонный полёт.
– Какую установку ставит перед вами лично и перед командой на мировое первенство? Акцентирует ли он внимание на каких-то конкретных тактико-технических моментах?
– Михаил Владимирович дает простую установку – летать красиво, что правда не так просто выполнить!
– На каком самолете вы будете выступать в Польше?
– Выступать буду на одноместном Extra 330SC под именем «Фёдор», это чемпионский самолёт, на котором Мамистов становился абсолютным чемпионом мира.
– В честь кого так назван самолет?
– Этот вопрос лучше задать хозяину (улыбается).
– Помогает ли психологически тот факт, что вы летаете на чемпионском самолете?
– Помогает, есть уверенность в том, что самолёт не подведёт, не сорвётся при высокой перегрузке.
– Ковидные ограничения как-то накладывают отпечаток на соревнования? Приходится ли вам сдавать ПЦР-тесты?
– Ограничения умеренные: носим маски в помещениях, сдавали тесты при вылете из России.
– По вашему мнению, кто из иностранных пилотов доставит больше всего хлопот нашей команде в борьбе за призовые места?
– Традиционно сильная команда у французов, но и представители других стран могут удивить.
– Вы участвуете в соревнованиях не только по высшему пилотажу, но и в авиационных гонках. Какая из этих дисциплин вам ближе?
– На данный момент приоритетом является высший пилотаж
– Летать в авиационных гонках может только тот пилот, за плечами которого огромная школа высшего пилотажа. А помогает ли чем-то опыт авиационных гонок в соревнованиях по высшему пилотажу?
– В первую очередь, не бояться малых высот.
– Увидим ли мы вас на ближайших соревнованиях по авиационным гонкам на Кубке В.П. Чкалова и Кубке летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, которые пройдут в августе?
– Нет, после чемпионата мира планирую сделать паузу от соревнований и заняться другими делами, которые сейчас вынужден отложить.