Новости 2019

В небе горячей Испании

Открытый Чемпионат Испании (#ceva2019) состоялся на аэродроме Requena, вблизи испанского города Валенсия, в период с 7 по 9 июня. В соревнованиях участвовало больше тридцати спортсменов из десяти стран. Неоценимую поддержку оказал аэроклуб AirPull.
Соревнования проводились по пяти лигам классического пилотажа, два упражнения в каждой: Elementary, Sportsman, Intermediate, Advanced, Unlimited. В завершение было разыграно одно упражнение во фристайле.

Большинство спортсменов выступало на самолетах Extra 300/330, несколько отважных летчиков предпочло: Cap100 и даже Як-52. А самый горячий пилот, Castor Fantoba, выступал на лучшем самолете в мире — Су26!
Нашу страну представляли четыре спортсмена: Михаил Мамистов, Владимир Гавриленко, Василий Плотников и я. Товарищи боролись за победу в Unlimited, а я — в Advanced.
Судейский состав также не обошелся без наших соотечественников: Никитюка Николая (главный судья) и Безденежных Михаила (судья). На фото они в центре. Вот вам русский комплект =)
Наша команда выступала на самолетах Extra 330SC и 300LP.
Мои товарищи достаточно уверенно себя чувствовали на самолете Extra 330SC. Однако для меня освоение самолетов Extra еще только началось, поскольку основным самолетом для тренировок и соревнований является отечественный Су-26. И к сожалению, в связи с трудностями валидации российского пилотского, к самостоятельным полетам я не был допущен. Поэтому все полеты выполнялись с инструктором из передней кабины (формально PIC).
Задачами моей поездки были в первую очередь тренировки на новом типе и пробные соревнования на нем. Также важным было поучаствовать в соревнованиях начала сезона, которые можно считать разогревающими перед Чемпионатом Европы (класс Advanced) — этот чемпионат состоится с 1 по 10 августа в Польше, аэродром Торунь.

Полеты были весьма плодотворными. Самолет поддавался дрессировки, я тоже =) Капитану передней кабины приходилось каждый полет, особенно на обраточки, компенсировать мороженым.
Сами соревнования тоже необычные – были применены некоторые интересные нововведения. Для повышения интереса простого обывателя, полет каждого спортсмена транслировался на ТВ и в Интернет. Дополнительная камера с видом на лицо спортсмена была призвана передать уверенность (а иногда волнения) пилота во время полета. Кроме этого на видео отображалась схема каждой выполняемой фигуры и оценки судей в режиме реального времени. По завершении полета зрителю предоставлялись итоговые результаты с оценками, а также текущее состояние списка первенства по упражнению.
По результатам соревнований спортсмены нашей команды занимали призовые места. Первое испанцы не отдали =) Мне лично, в первом упражнении удалось занять третье место, а в общем зачете (по двум упражнениям) — четвертое. По мне, поездка удалась, и все поставленные задачи выполнены. Мат. часть в порядке, пилоты здоровы. Едем домой, перерыв, и снова в бой – тренировки, тренировки, тренировки! Впереди Чемпионат Европы, шансов на ошибку уже нет!
До встречи в небе! (с) Зайцев Сергей.