Открытый Чемпионат Испании (#ceva2019) состоялся на аэродроме Requena, вблизи испанского города Валенсия, в период с 7 по 9 июня. В соревнованиях участвовало больше тридцати спортсменов из десяти стран. Неоценимую поддержку оказал аэроклуб AirPull.
Соревнования проводились по пяти лигам классического пилотажа, два упражнения в каждой: Elementary, Sportsman, Intermediate, Advanced, Unlimited. В завершение было разыграно одно упражнение во фристайле.
Большинство спортсменов выступало на самолетах Extra 300/330, несколько отважных летчиков предпочло: Cap100 и даже Як-52. А самый горячий пилот, Castor Fantoba, выступал на лучшем самолете в мире — Су26!
Большинство спортсменов выступало на самолетах Extra 300/330, несколько отважных летчиков предпочло: Cap100 и даже Як-52. А самый горячий пилот, Castor Fantoba, выступал на лучшем самолете в мире — Су26!
Нашу страну представляли четыре спортсмена: Михаил Мамистов, Владимир Гавриленко, Василий Плотников и я. Товарищи боролись за победу в Unlimited, а я — в Advanced.
Судейский состав также не обошелся без наших соотечественников: Никитюка Николая (главный судья) и Безденежных Михаила (судья). На фото они в центре. Вот вам русский комплект =)
Наша команда выступала на самолетах Extra 330SC и 300LP.
Мои товарищи достаточно уверенно себя чувствовали на самолете Extra 330SC. Однако для меня освоение самолетов Extra еще только началось, поскольку основным самолетом для тренировок и соревнований является отечественный Су-26. И к сожалению, в связи с трудностями валидации российского пилотского, к самостоятельным полетам я не был допущен. Поэтому все полеты выполнялись с инструктором из передней кабины (формально PIC).
Задачами моей поездки были в первую очередь тренировки на новом типе и пробные соревнования на нем. Также важным было поучаствовать в соревнованиях начала сезона, которые можно считать разогревающими перед Чемпионатом Европы (класс Advanced) — этот чемпионат состоится с 1 по 10 августа в Польше, аэродром Торунь.
Полеты были весьма плодотворными. Самолет поддавался дрессировки, я тоже =) Капитану передней кабины приходилось каждый полет, особенно на обраточки, компенсировать мороженым.
Сами соревнования тоже необычные – были применены некоторые интересные нововведения. Для повышения интереса простого обывателя, полет каждого спортсмена транслировался на ТВ и в Интернет. Дополнительная камера с видом на лицо спортсмена была призвана передать уверенность (а иногда волнения) пилота во время полета. Кроме этого на видео отображалась схема каждой выполняемой фигуры и оценки судей в режиме реального времени. По завершении полета зрителю предоставлялись итоговые результаты с оценками, а также текущее состояние списка первенства по упражнению.
Мои товарищи достаточно уверенно себя чувствовали на самолете Extra 330SC. Однако для меня освоение самолетов Extra еще только началось, поскольку основным самолетом для тренировок и соревнований является отечественный Су-26. И к сожалению, в связи с трудностями валидации российского пилотского, к самостоятельным полетам я не был допущен. Поэтому все полеты выполнялись с инструктором из передней кабины (формально PIC).
Задачами моей поездки были в первую очередь тренировки на новом типе и пробные соревнования на нем. Также важным было поучаствовать в соревнованиях начала сезона, которые можно считать разогревающими перед Чемпионатом Европы (класс Advanced) — этот чемпионат состоится с 1 по 10 августа в Польше, аэродром Торунь.
Полеты были весьма плодотворными. Самолет поддавался дрессировки, я тоже =) Капитану передней кабины приходилось каждый полет, особенно на обраточки, компенсировать мороженым.
Сами соревнования тоже необычные – были применены некоторые интересные нововведения. Для повышения интереса простого обывателя, полет каждого спортсмена транслировался на ТВ и в Интернет. Дополнительная камера с видом на лицо спортсмена была призвана передать уверенность (а иногда волнения) пилота во время полета. Кроме этого на видео отображалась схема каждой выполняемой фигуры и оценки судей в режиме реального времени. По завершении полета зрителю предоставлялись итоговые результаты с оценками, а также текущее состояние списка первенства по упражнению.
По результатам соревнований спортсмены нашей команды занимали призовые места. Первое испанцы не отдали =) Мне лично, в первом упражнении удалось занять третье место, а в общем зачете (по двум упражнениям) — четвертое. По мне, поездка удалась, и все поставленные задачи выполнены. Мат. часть в порядке, пилоты здоровы. Едем домой, перерыв, и снова в бой – тренировки, тренировки, тренировки! Впереди Чемпионат Европы, шансов на ошибку уже нет!
До встречи в небе! (с) Зайцев Сергей.