22 марта 2019

Самолет СП-55M

СП-55М – спортивно-пилотажный самолет, разработанный ООО «Техноавиа» (Россия), является модификацией самолета Як-55М. Выпускался Арсеньевским заводом «Прогресс» в период с 2001 по 2009 год. Всего было выпущено около 20 самолетов.

На самолете СП-55М установлен двигатель М-14Х (модификация М-14П) с трехлопастным винтом MTV-9 фирмы MTV Propeller. СП-55М отличается от своего предшественника конструкцией шасси, установкой гидравлических тормозов, еще больше уменьшенными размахом и площадью крыла, а также наличием верхнего гаргрота.

Самолет СП-55М оснащен УКВ-радиостанцией, пилотажно-навигационным оборудованием для эксплуатации днем в простых метеоусловиях. Кресло летчика выполнено регулируемым и может перемещаться вперед-вверх или назад-вниз. Кресло состоит из стеклопластиковой чашки. Спинка кресла установлена под углом 22° от вертикали, что обеспечивает удобное расположение пилота в кабине самолета и улучшает эргономику работы с арматурой кабины.

Модификация СП-55М
Размах крыла, м 7,80
Длина самолета,м 7,29
Высота самолета,м 2,20
Площадь крыла,м2 12,80
Масса, кг
— пустого самолета 689
— максимальная взлетная 839
Тип двигателя М-14П
Мощность, л.с. 360
Максимальная скорость, км/ч 360
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 769
Максимальная скороподъемность, м/мин 1220
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9 g
Экипаж, чел 1