Авиатехника
Класс поршневой
Як-55
Самолет Як-55М создан в ОКБ им. Яковлева для выполнения фигур высшего пилотажа, является достойным продолжателем славных традиций широко известных во всем мире спортивных самолетов Як. Самолет выпускался до 1991 года.

По характеристикам Як-55 считается наиболее подходящим для повышения мастерства и поддержания профессионального уровня летчиков-спортсменов, являясь промежуточным между самолетом первоначального обучения Як-52 и спортивным самолетом для «асов» Су-26.
Як-55М
Модифицированная версия самолета Як-55. Были уменьшены размах и площадь крыла, увеличена площадь элеронов. Это позволило увеличить угловую скорость вращения самолёта. Скорость горизонтального полёта выросла на 10 км/ч. Для снижения усилий на ручку управления на крыло были установлены выносные аэродинамические компенсаторы, а для уменьшения длины пробега - более эффективные гидравлические тормоза.
Су-26М
Су-26М — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ имени П.О. Сухого (Россия). Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12g.

Су-26М – улучшенный вариант Су-26 с трехлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Самолет является модернизированной версией самолета Су-26, который впервые был поднят в воздух в 1984 году.

Важными особенностями самолета являются высокая скороподъемность, отличная управляемость, допустимые эксплуатационные перегрузки +12/-10g. Все это в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья и хорошим обзором из кабины, позволяют летчику максимально использовать отличные тактико-технические характеристики самолета.
Су-29
Двухместный спортивно-пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства.

В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины.

К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах.

Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.
Класс реактивный
Л-29
Л-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт первого поколения реактивных самолетов.

Являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора, состоял на вооружении более 15 стран мира, в том числе СССР. Предназначен для первоначального обучения лётчиков технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучению элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально и действиям по наземным целям.

Серийно производился в 1963 — 1973 годах чехословацким предприятием Aero Vodochody, всего было построено 3665 самолётов.

В 1965 и 1967 годах Л-29 был успешно представлен на Международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже.
Як-32
Як-32 – реактивный советский учебно-тренировочный самолет первого поколения, представляющий одноместную версию самолета Як-30. Адаптированный для перевернутых полетов, Як-32 способен выполнять фигуры высшего пилотажа с долгими отрицательными перегрузками.

В отличие от Як-30 его вес был меньше на 300 кг, летные характеристики тоже лучше. Як-32 – это первый учебно-спортивный самолет во всем мире, который имел катапультное кресло. Серийно не производился.
L-39
L-39 «Альбатрос» — чешский учебно-тренировочный самолёт второго поколения реактивных самолетов. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Л-29 «Дельфин». В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской компанией Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 самолетов.

Предназначен для первоначального обучения лётчиков технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучению элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально и действиям по наземным целям.

В настоящее время является основным учебно-тренировочным самолетом российских Воздушно-космических сил.
СР-10
СР-10 — российский учебно-тренировочный самолёт пятого поколения реактивных самолетов. Создан частной российской компанией КБ «САТ» для замены учебно-тренировочного самолёта L-39 «Альбатрос».

Имеет своеобразную аэродинамическую компоновку — крыло умеренной обратной стреловидности с развитым корневым наплывом, а также поворотное горизонтальное оперение.

Самолет способен выполнять фигуры высшего пилотажа, сохраняет управляемость на углах атаки более 40 градусов, устойчив от непреднамеренного ввода в штопор. Хорошая аэродинамика самолета в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивают самолету широкие возможности маневрирования на всех режимах.