1 августа 2023

Названы имена летчиков, которые будут устанавливать рекорд России на аэродроме «Дракино»

Новый авиационный рекорд России попытаются установить летчики проекта «Русские авиационные гонки» на подмосковном аэродроме «Дракино» (городской округ Серпухов). В субботу, 5 августа четверо участников проекта будут выполнять одну из самых сложных фигур высшего пилотажа — «бочки» на вертикали вверх.

Задача каждого летчика — сделать максимальное количество полных оборотов вокруг оси самолета, сохраняя при этом строгое вертикальное направление. Устанавливать рекорд пилоты будут на самолетах Су-26 и Су-29.

Участие в установке рекорда России примут четверо летчиков — одни из самых сильных пилотажников страны. У каждого из них будет по две попытки для выполнения фигуры. Незадолго до важного дня мы задали нашим летчикам несколько вопросов.

 

Александр ВАСИЛЬЕВ,
мастер спорта России, Чемпион России, многократный победитель соревнований по авиационным гонкам в классе поршневых самолетов, чемпион Европы по высшему пилотажу в классе Intermediate (в составе команды), абсолютный чемпион России по высшему пилотажу, класс Advanced (2021), многократный чемпион и победитель всероссийских соревнований по высшему пилотажу.

— Расскажите о себе: как давно летаете, какие типы самолетов освоили?
— Обучаться на летчика-спортсмена начал в 2012 году, с тех пор и летаю. За эти годы освоил самолеты Як-52, Як-55, Су-26, Як-18т, А-27.

— Какое личное достижение в самолетном спорте считаете самым главным?
— Чемпион России 2021 в классе с ограничениями.

— На каком самолете будете принимать участие в установке рекорда?
— Планирую на Су-26

— Ваш прогноз: сколько бочек на вертикали получится выполнить?
— Пока видится в районе 5-6

— В чем, на ваш взгляд, особенность / сложность / секрет выполнения этой фигуры?
— Нужно как можно быстрее поставить самолет на вертикали, при этом минимально потеряв скорость, и очень чисто вращать, чтобы исключить раскачивание самолета.

—  Как считаете, почему важно устанавливать авиационные рекорды в наше время?
— Это один из вариантов популяризации самолетного спорта, так больше людей сможет познакомиться и заинтересоваться им.

 

Сергей ГУРОВ,
мастер спорта России, победитель и многократный призер соревнований по авиационным гонкам в классе поршневых самолетов, победитель чемпионатов России по высшему пилотажу.

— Расскажите о себе: как давно летаете, какие типы самолетов освоили?
— Пришел в самолетный спорт 10 лет назад. Достиг звания мастера спорта, освоил самолеты Як-52, Як-55, Як-18т, Су-26, Extra-330.

— Какое личное достижение в самолетном спорте считаете самым главным?
— Моим главным личным достижением могла бы стать победа на чемпионате России по самолетному спорту в классе с ограничениями уровень сложности первый. Пока я к ней иду и, надеюсь, когда-нибудь дойду. Из уже  достигнутого самое главное то, что я научился летать на пилотажном самолете.

— На каком самолете будете принимать участие в установке рекорда?
— Установить рекорд я попытаюсь на самолете Су-26.

— Ваш прогноз: сколько бочек на вертикали получится выполнить?
— Мой прогноз — 7, может быть 8 бочек.

— В чем, на ваш взгляд, особенность / сложность / секрет выполнения этой фигуры?
— Секрет выполнения этой фигуры очень прост. Чем больше начальная скорость ввода на вертикаль и чем больше скорость вращения самолета вокруг собственной оси, тем больше бочек на этой линии будет сделано. В основном все это зависит от характеристик самолета, в том числе его тяговооруженности — отношения массы самолета к мощности силовой установки, которая приводит в движение пропеллер.

— Как считаете, почему важно устанавливать авиационные рекорды в наше время?
— Установка авиационных рекордов, которая должным образом освещается в прессе и на телевидении, позволяет популяризировать авиационные виды спорта, о которых, к сожалению, очень мало рассказывают современные СМИ.

 

Владимир ИЛЬИНСКИЙ,
мастер спорта международного класса (высший пилотаж на планерах), мастер спорта России (самолетный спорт), летчик пилотажной группы «Звезда», абсолютный чемпион России и мира по высшему пилотажу на планерах, многократный призер соревнований по авиационным гонкам.

— Расскажите о себе: как давно летаете, какие типы самолетов освоили?
— В первый раз взлетел как курсант в 1997 году на самолете Як-52. Мне было 14 лет. С тех пор освоил 7 типов самолетов: Як-52, Як-18т, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Extra330.

— Какое личное достижение в самолетном спорте считаете самым главным?
—  Мое самое главное достижение еще впереди.

— На каком самолете будете принимать участие в установке рекорда?
— Вероятно, на Су-29.

— Ваш прогноз: сколько бочек на вертикали получится выполнить?
— Думаю, пять.

— В чем, на ваш взгляд, особенность / сложность / секрет выполнения этой фигуры?
— Секретов нет — просто вращай самолет на вертикали и всё!

— Как считаете, почему важно устанавливать авиационные рекорды в наше время?
— Любое внимание к самолетному спорту — это всегда хорошо. Рекорды помогают заинтересовать зрителей и СМИ.

 

Максим БУГАЁВ,
кандидат в мастера спорта, летчик пилотажной группы «Звезда», серебряный призер всероссийских соревнований на Кубок МАРЗ по авиационным гонкам

— Расскажите о себе: как давно летаете, какие типы самолетов освоили?
— Начал летать в 1998 году в Серпуховском аэроклубе, затем в центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова. Первый самостоятельный полет состоялся 9 июня 2002 года. С тех пор освоил шесть типов самолетов: Як-52, Як-55, Як-18Т, Cessna-172, Cessna-152, Trush. В июне этого года совершил первый полет на Су-26.

— Какое личное достижение в самолетном спорте считаете самым главным?
— Сложно оценивать свои собственные достижения. Я просто получаю удовольствие от каждого полета.

— На каком самолете будете принимать участие в установке рекорда?
— Попытаюсь установить рекорд на Су-26.

— Ваш прогноз: сколько бочек на вертикали получится выполнить?
— Скорее всего, пять.

— В чем, на ваш взгляд, особенность / сложность / секрет выполнения этой фигуры?
— Количество «бочек» на вертикали, которые сможет выполнить летчик во время полета, зависит сразу от нескольких факторов: характеристик самолета, скорости ввода в фигуру и способа выхода из нее. Задача летчика перед установкой рекорда — детально продумать предстоящий полет и учесть все вводные.

— Как считаете, почему важно устанавливать авиационные рекорды в наше время?
— Спортивная авиация способна на многое. Но со временем ее развитие становится все сложнее. Наши рекорды — это еще один способ привлечь внимание к самолетному спорту.

 

Напомним, что установка рекорда состоится 5 августа. Начало полетов — в 14.00.