22 марта 2019

Самолет Су-26М

Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ имени П.О. Сухого (Россия). Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23g.

Су-26М – это улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Самолет является модернизированной версией самолета Су-26, который впервые был поднят в воздух в 1984 году.  Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения». Это первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45′ для повышения переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава.

Важными особенностями самолета являются высокая скороподъемность, отличная управляемость, допустимые эксплуатационные перегрузки +12/-10g. Все это в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья и хорошим обзором из кабины, позволяют летчику максимально использовать отличные тактико-технические характеристики самолета.

На самолетах Су-26М было завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира, из них белее девяноста золотых. В 1992-93 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные чемпионаты США и Австралии.

Модификация Су-26М
Размах крыла, м 7,80
Длина самолета,м 6,83
Высота самолета,м 2,78
Площадь крыла,м2 11,80
Масса, кг
— пустого самолета 680
— максимальная взлетная 835
Запас топлива, л 60 основной бак, 125 подвесной
Тип двигателя М-14П
Мощность, л.с. 360
Максимальная скорость, км/ч 450
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 11 g
Экипаж, чел 1