Самолет Су-26М
Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ имени П.О. Сухого (Россия). Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23g.
Су-26М – это улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Самолет является модернизированной версией самолета Су-26, который впервые был поднят в воздух в 1984 году. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения». Это первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45′ для повышения переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава.
Важными особенностями самолета являются высокая скороподъемность, отличная управляемость, допустимые эксплуатационные перегрузки +12/-10g. Все это в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья и хорошим обзором из кабины, позволяют летчику максимально использовать отличные тактико-технические характеристики самолета.
На самолетах Су-26М было завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира, из них белее девяноста золотых. В 1992-93 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные чемпионаты США и Австралии.
Модификация | Су-26М |
Размах крыла, м | 7,80 |
Длина самолета,м | 6,83 |
Высота самолета,м | 2,78 |
Площадь крыла,м2 | 11,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 680 |
— максимальная взлетная | 835 |
Запас топлива, л | 60 основной бак, 125 подвесной |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л.с. | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Практическая дальность, км | 800 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 11 g |
Экипаж, чел | 1 |