АНГУЛАДЗЕ Владимир

О себе:

Профессиональный путь в авиации я начал в 2008 году, после того, как будучи студентом, устроился на работу в АО «РСК «МиГ». Еще через год я начал обучение в Серпуховском авиационно-спортивном клубе на самолете Як-52 под опытным руководством Валентина Сергеевича Барабанова. В 2013 году после прохождения службы в вооруженных силах Российской Федерации продолжил полеты и подготовку к соревнованиям.

Кроме авиации, также увлекаюсь плаванием, мотоспортом и изучением иностранных языков.

Я считаю, что проект «Русские авиационные гонки» позволит летчикам повысить свое мастерство и раскрыть новые таланты. Интересна будет эта дисциплина и для зрителей, поскольку «Авиагонки – Формула-1» сочетают в себе скорость, маневренность и точность пилотирования на предельно малых высотах.

БРАВКОВ Павел

О себе:

Последние 10 лет авиация является моим главным увлечением. Это занятие отнимает много времени, но при этом дает огромный заряд энергии и совершенно невероятные эмоции.

Впервые я пролетел на Як-52 в 2009 году, а спустя еще пять лет начал программу обучения в Серпуховском авиационно-спортивном клубе. 6 июля 2014 года состоялся мой первый самостоятельный полет. В последующие три года я проходил курс учебно-летной подготовки.

Выступал на региональных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах. В 2019 году планирую принять участие в чемпионате России в категории Advanced.

Очень рад оказаться в команде «Русских авиационных гонок». «Авиагонки – Формула-1» — новое для России направление самолетного спорта. Оно интересно как для спортсменов, так и для зрителей. Буду стараться проявить себя в этой дисциплине.

ВАСИЛЬЕВ Александр

О себе:

Авиацией увлекся на первых курсах института. Интересовался историей развития, в особенности периодом Второй мировой войны. В дальнейшем увлекся компьютерными игровыми авиационными симуляторами.

Первый ознакомительный полет состоялся в 2007 году на самолете Як-52.

После института был призван в вооруженные силы РФ. С 2009 по 2010 проходил службу в ОДОН ВВ РФ в городе Реутов.

После окончания службы при поиске работы выбирал предприятия, связанные с авиацией, и устроился в ОКБ СУХОГО, где по настоящее время занимаюсь разработкой программного обеспечения для гражданских самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.

В 2011 году, при очередном посещении аэродрома «Дракино», после обсуждения со своим будущим тренером Валентином Сергеевичем Барабановым, принял решение начать обучение в Серпуховском АСК на летчика-спортсмена. 

Дальше начался увлекательный процесс освоения КУЛП и отработок фигур высшего пилотажа, чем и продолжаю заниматься.

ГУРОВ Сергей

О себе:

Я занимаюсь авиационным спортом в течение последних пяти лет. За это время я освоил несколько типов самолетов, выступал на различных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах.

В этом году я получил возможность участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу в категории Advanced, а также прошел аттестацию пилота «Русских авиационных гонок».

Помимо авиационного спорта, я являюсь кандидатом в мастера спорта по пауэрлифтингу, а также увлекаюсь футболом.

ЗАЙЦЕВ Сергей

О себе:

Родился в Сибири в г. Сургут, а вырос на Урале – в г. Екатеринбург.

В 2001 году окончил Уральский Политехнических институт.

Летать начал в 2004 году в Нижнетагильском АСК (аэродром «Быньги»). Небо для меня открыл первый инструктор — мастер спорта Хамид Ханафеевич Гинятуллин . В 2006 году впервые участвовал в Открытым чемпионате Перми по высшему пилотажу в третьей лиге. Именно там я узнал много новых людей, среди которых были  Владимир Германович Котельников и Михаил Павлович Безденежных. Я очень многим обязан этим потрясающим людям!

Далее старался не пропускать соревнований Уральской зоны, которые каждый год проходили на аэродроме «Логиново» (г. Екатеринбург). Первый самостоятельный полет на самолете Як-52 состоялся в 2007 году. В 2009 году начал летать на самолете Як-55М — появилась возможность готовиться к соревнованиям по классу Advanced. Впервые выступил на общероссийских соревнованиях в 2010 году (Нижний Новгород, лига Як-52) в составе команды Пермского края. Начиная с 2011 года, тренируюсь в Серпуховском АСК, аэродром «Дракино».

В 2012-2013 годах осваивал новые типы: самолет Су-29 и планер Fox MDM-1. Полеты на планере оставили неизгладимые впечатления на всю жизнь! Первый полет на самолете Су-26 состоялся в 2014 году — других таких машин не знаю!

Кроме авиации, увлечен фридайвингом, серфингом и фотографией.

ЗАХАРОВ Сергей

О себе:

Родился в 1980 году в Ленинграде. С детства мечтал об авиации. На вопрос «кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» всегда отвечал — летчиком. Сейчас жалею, что долго не решался реализовать свою детскую мечту.

Впервые поднялся в воздух лишь в 2006 году на аэродроме «Ржевка». После первого полета окончательно убедился в том, что хочу научиться самостоятельно управлять самолетом. Первые несколько учебных полетов совершил на Як-18Т, но, однажды полетав на Як-52, сразу понял, что именно высший пилотаж будет целью моего обучения.

Самостоятельный вылет дался мне очень нелегко из-за больших перерывов в обучении. В итоге, благодаря усилиям моего инструктора Валерия Валентиновича Бакшеева, мой первый самостоятельный полет состоялся в 2011 году.

Далее моим обучением занялся Андрей Алексеевич Ельфимов. Благодаря его профессионализму и опыту с 2012 года ежегодно участвую в соревнованиях по самолетному спорту. В 2015 году дебютировал в лиге Як-52. В 2017 году занял первое место в Чемпионате России и выступил в составе сборной России на Чемпионате Мира WAYAKC.

Самым запоминающимся полетом считаю свой первый самостоятельный вылет на самолете Як-52.

Проект «Русские авиационные гонки» — это уникальная возможность освоить полеты на сверхмалых высотах и новые типы самолетов.

ИВАНОВ Алексей

О себе:

Начал летать в августе 2008 года во 2-ом Московском аэроклубе на самолете Як-52. Первый самостоятельный полет выполнил 28 декабря  2008 года. Мой первый летчик-инструктор — Владимир Александрович Ильинский. 

После первоначального обучения полетам на самолете Як-52 решил учиться высшему пилотажу, а с 2011 года начал выступать на соревнованиях. В 2013 году первый раз принял участие в чемпионате России и с тех пор не пропустил ни одного подобного турнира.

Освоил новые типы спортивных самолетов: Як-55, СП-55М, Xtreme Air Sbach 342. Занимаюсь своим любимым делом — проектом «Русские авиационные гонки».

ИЛЬИНСКИЙ Владимир

О себе:

Мой отец был пилотом-инструктором ДОСААФ. В 12 лет на аэродроме «Тушино» я полетал с ним на правом сиденье ЯК-12, попробовал управлять, но ноги не дотягивались до педалей и полноценного управления самолетом не получилось. Тогда я и принял решение стать пилотом.

Впоследствии закончил МАИ по специальности «Инженер по плазменным энергетическим установкам», КАЛТУ по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов», МТИ по специальности «Антикризисное управление».

Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах 2013 года.

Принял решение участвовать в «Русских авиационных гонках», поскольку это перспективный проект, который позволит спортсменам получить новый интересный опыт. Интересным он будет и для зрителей, поскольку они смогут оценить мастерство пилотов на предельно малых высотах. 

КАПИЛЕВИЧ Алексей

О себе:

Начал летать в 2008 году. Первый самостоятельный полет совершил на самолете Як-18т, а в дальнейшем освоил пилотажный самолет Як-52. В составе сборной России участвовал в чемпионате мира 2014 года в ЮАР.

Занял первое место на чемпионате России по высшему пилотажу в 2015 году в классе Як-52. Огромная роль в этой победе принадлежит моему тренеру Андрею Алексеевичу Ельфимову. На следующий год мне также удалось стать чемпионом России в классе Як-52.

В 2018 году выиграл первый чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула — 1».

МОТИН Дмитрий

О себе:

В 1984 году пришел во 2-й Московский городской аэроклуб ДОСААФ СССР, летал на планерах L-13 “Бланик”. Мой первый инструктор — Сергей Касымович Садыков. Первый самостоятельный вылет совершил 04 августа 1985 года.

С 1990 года в этом же аэроклубе летал на самолете Як-52.

В 1991-1992 летал на самолете Ан-2. Много лет работал инструктором парашютно-десантной подготовки, выполнил более 1500 прыжков с парашютом, из них 26 испытательных и экспериментальных. Участник рекордов России и СНГ по групповой акробатике в классе “большие формации”.

В 2011 году после многолетнего перерыва продолжил полеты на самолете Як-52. Освоил и другие типы: Як-18т, Zlin-142, Zlin-326, Cessna-337, NG-5, Piper PA-34, Як-55, Як-55М, СП-55М, Су-26М.

НИКОЛАЕВ Владимир

О себе:

О профессии лётчика мечтал с детства. В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолётов» и «воздушного боя», занимал призовые места. По причине некоторых медицинских несостыковок, в авиацию попал только в 1982 году в аэроклубе города Иваново.

Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех лётных должностях: от лётчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолёты Як-18т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55м, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС. Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России.

На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году я возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать.

Без раздумий принял приглашение участвовать в «Русских авиационных гонках». Экстремальные полеты и пилотаж стали для меня вторым дыханием. Надеюсь на развитие проекта и свое участие в нем в течение многих лет.

ШАКУРОВ Дмитрий

О себе:

Начал учиться летать в 2000 году в Серпуховском АСК на самолете Як-52 под руководством Валентина Сергеевича Барабанова.

Каждый год принимаю участие в чемпионатах России, Европы и мира по высшему пилотажу. Освоил несколько типов спортивных самолетов: Як-52, Як-55, СУ-26, Су-29.

«Русские авиационные гонки» привлекли мое внимание своей динамичностью и скоростью прохождения трассы.